Как самостоятельно организовать свадьбу
Дорогие мои невесты. Эта статья для тех, кто решил организовать красивую свадьбу самостоятельно. В ней я поделюсь накопленным опытом, чтобы помочь Вам избежать возможных ошибок и ничего не упустить. Удачи вам в этом непростом деле!
Итак, если Вы решили организовать собственную свадьбу, начинайте подготовку не позднее, чем за 4 месяца до назначенной даты. Оптимальный срок подготовки 6-9 месяцев. Почему так много, спросите Вы? Объясняю. Если дата Вашей свадьбы приходится на пик свадебного сезона, т.е. с июня по сентябрь, Вы должны быть готовы к тому, что все места в ресторанах и банкетных залах, дни в расписании профессионалов будут заняты ещё задолго до начала свадебного сезона. Из практики знаю, что у многих востребованных ведущих, фотографов и видеографов запись ведется на год вперед! И чтобы выбрать именно то, что хотите Вы, а не то, что останется после раздачи, следует заранее о том позаботиться.
Если вы планируете классическую свадьбу, в первую очередь, Вам необходимо выбрать банкетный зал или ресторан. Именно убранство банкетного зала, в котором будет проходить Ваша свадьба, и будет диктовать её стиль, цветовые акценты. Посетите все рестораны и банкетные площадки Вашего города. Оцените удобство подъезда автотранспорта, окружающие ресторан пейзажи, стиль и цветовую гамму внутренних помещений. Выясните примерное меню для свадебного банкета. Как правило, у ресторанов имеются готовые шаблонные меню, которые Вы можете изменить, или дополнить по своему усмотрению. Поинтересуйтесь его стоимостью, а также возможностью закупки алкоголя своими силами. Некоторые рестораны допускают такую возможность, а некоторые категорически против.
Если Вы замахнулись на тематическую свадьбу, то банкетную площадку лучше подбирать в соответствии с задуманной темой.
Напомню, что в теплые месяцы доступны варианты с устройством банкета на природе. В таком случае, Вам необходимо искать рестораны, осуществляющие выездное обслуживание (кейтеринг). Если Вы выбрали именно этот вариант, стоит также позаботиться и об устройстве самой площадки: настил для пола, шатры, электрогенераторы, биотуалеты. Всё это является неотъемлемой частью банкета на природе и об этом не стоит забывать!
А теперь начинаем подбирать команду профессионалов для своего торжества. Для этого Вам стоит как следует посидеть у компьютера или вооружившись свадебными журналами подобрать следующих людей:
— ведущий;
— фотограф;
— видеограф;
— визажист;
— парикмахер;
— кондитер;
— флорист и оформитель, как правило, всё в одном лице;
— DJ либо музыкальная группа, а может, и то, и другое;
— артисты различных жанров, предлагающие различные шоу-программы;
— водителей с автомобилем для молодых, а может, стоит задуматься и об автомобилях для гостей (можно арендовать несколько микроавтобусов);
— регистратор, если Вы решили провести выездную регистрацию;
— свадебный координатор (позже объясню, зачем Вам так нужен этот человек).
Желательно, чтобы Вы просмотрели работы всех имеющихся в Вашем городе профессионалов свадебного бизнеса. Это, конечно, потребует больших усилий и затрат по времени. Но, Вы должны четко для себя представлять, чьи работы Вам наиболее близки по духу, по стилю, я бы даже сказала, по внутреннему ощущению. Самое главное, не лишайте себя права выбора! Если Вам нравятся работы сразу нескольких фотографов, видеографов, ведущих и т.д., выписывайте контакты сразу всех. Вам теперь предстоит с ними всеми встретиться!
Возможно, кто-то отсеется сразу, так как интересующая Вас дата будет занята. Остальных отбирайте исходя из результатов личной встречи. В первую очередь обращайте внимание на то, чтобы в человеке Вас ничто не напрягало, чтобы он был Вам как минимум симпатичен. Помните, что этому человеку Вы должны доверить свой самый важный и долгожданный день!
После того, как Вы определились с выбором, стоит внести предоплату. Это даст гарантии и уверенность обеим сторонам. И не забывайте про расписки!
Запланировали выездную регистрацию брака? Поищите для этого красивое живописное место. А может быть, в ресторане, который Вы выбрали, уже есть такой уголок, где можно провести данную церемонию? В этом плане нет совершенно никаких ограничений: берег ручья или озера, вершина скалы, городской парк, крыша здания. Здесь главное позаботиться о доступности, безопасности и заблаговременной оплате аренды, если потребуется.
А теперь обсудим рабочие моменты с Вашей командой профессионалов.
Во-первых, не поленитесь обсудить и прописать дресс код всех, кто будет непосредственно присутствовать на Вашем торжестве. Для Вас может оказаться неприятным сюрпризом, если ведущая/ведущий будет одета в неприлично вызывающий наряд или же наоборот, по-домашнему простецки.
Во-вторых, пропишите маршрутные листы для водителей авто, никто в день свадьбы не должен затеряться в потоке, все должны быть доставлены на место и в срок. Требуйте от водителей арендуемых машин, чтобы они заранее ознакомились с маршрутом.
Составьте и пропишите сценарий свадебного дня. Прошу обратить внимание, что сценарий необходим как для тематической, так и для классической свадьбы, он избавит Вас от лишней суеты и ненужных волнений. Обсудите сценарий со своим координатором, ведущим, фотографом и видео оператором, раздайте всем по экземпляру.
Обязательно обсудите с оформителем все детали и нюансы Вашей свадьбы. Не поленитесь съездить с ним в банкетный зал и на площадку для выездной церемонии. Сначала проговорите, а затем зафиксируйте на бумаге в виде схемы каждую мелочь: что должно быть, а чего быть совсем не должно, где и как должны располагаться столы, арка для молодых, места для гостей и прочие тонкости. Что-то менять и исправлять в день свадьбы будет уже поздно. Поэтому исключите возможность ошибок и недопонимания на этапе подготовки.
Что касается кондитеров, то здесь тоже имеются некоторые тонкости и подводные камни. Если у Вас большой многоярусный торт, постарайтесь заказать начинку верхних ярусов более легкой и воздушной. Хороший кондитер и сам посоветует Вам это сделать, но Вы будете уже знать ;) Обязательно заказывайте доставку торта в банкетный зал производителем, даже если это будет стоить денег! Развалившейся по дороге торт Вам никто не компенсирует. Скорее, обвинят в случившемся Вас.
А сейчас я затрону спорный для многих невест вопрос. Кто-то со мной, возможно, и не согласиться, право выбора всегда остаётся за Вами. Пробная прическа и макияж. Кто-то считает это лишней тратой денег. И даже некоторые парикмахеры и визажисты высказываются о том, что это совсем не нужно, что они и так, с полуслова понимают своих невест. Но я от всей души желаю Вам получать в день свадьбы только приятные сюрпризы! Мне известны случаи, когда невеста, в день свадьбы, увидев себя в зеркале с нанесенным макияжем, со слезами бежала умываться, потому что, ей НЕ ПОНРАВИЛОСЬ! Пробная прическа и макияж дадут Вам возможность понять, какой Вы хотите видеть себя в день свадьбы. Возможно, что всё будет сделано безупречно. Но, в то же время, вы получите возможность подкорректировать детали, которые Вас будут смущать. И что немаловажно, Вы сможете привыкнуть к своему образу, сделать несколько фотографий и убедиться, что Вас всё устраивает.
Сделайте заранее заказ в службу такси, чтобы после банкета всех Ваших гостей развезли по домам. Ваши гости за это Вам будут очень благодарны.
Ну, и ещё немного о гостях. Если вы приглашаете друзей или родственников из других городов, постарайтесь как можно раньше предупредить их о предстоящем событии, пусть это будет пока неофициальное приглашение. Красиво оформленные приглашения Вы разошлёте позже. А пока, попросите своих гостей хотя бы запланировать поездку на Ваше торжество. Не забывайте, что на многих предприятиях существуют графики отпусков. Не создавайте трудности своим близким и разочарований себе.
Ну, вот, и наступил день свадьбы! Я надеюсь, подготовка Вас не слишком утомила. Потому, что и сейчас расслабляться не стоит.
Заранее выясните, кто, как и когда доставит Вам букет. Если флористическая фирма этого не делает, придется попросить дружка или дружку.
Назначьте ответственного за «порядком». Кто-то из гостей должен быть обязательно в курсе Вашего свадебного сценария, чтобы в случае чего, мог подстраховать Вас и решить возникшие проблемы. Пропишите этому человеку номера телефонов всех, кто должен работать на Вашей свадьбе. Не хочу ни на кого бросать тень, но случается всякое, все мы люди. Ведь и Вы, наверняка, опаздывали на работу… Поэтому, чтобы лишний раз не переживать за такие мелочи, лучше переложить решение всех этих вопросов на кого-то другого. Возможно, это будет не гость, а Ваш свадебный координатор. Помните, я давала его в списке профессиональной команды?
Хороший свадебный координатор способен оградить Вас от всех проблем в день свадьбы. Ведь это Ваш день, и Вы должны быть в нём самой красивой и самой счастливой невестой!
В помощь тем, кого не утомил мой рассказ, и кто намерен пройти весь этот путь самостоятельно стоит заглянуть на страничку «Свадьба мечты своими руками» (ссылка активна).
А тем, кто считает, что для него всё это очень сложно, есть вариант обратиться в свадебное агентство. Хорошее свадебное агентство не только предложит Вам команду профессионалов высокого уровня, но и возьмет на себя всю работу по организации и координации Вашей свадьбы.
С уважением, Ваша Ольга Шлык.
Узнать о своей свадьбе более подробно Вы можете позвонив по телефону +7 (928) 358-34-23 или отправить заявку на почту [email protected]
,
либо посредством электронной почты:
-
Поиск по тегамбукет невесты бутоньерка выездная регистрация гид по ресторанам загс идеи для свадьбы кантри кастинг кенди бар книга пожеланий красивая невеста красивые даты курс свадебный координатор курсы наши награды новости образ жениха обучение организация свадьбы подготовка к свадьбе полиграфия рассадка гостей ресторан свадебная экономика свадебное агентство свадебные аксессуары свадебные тенденции свадебный организатор свадебный торт свадьба свадьба в замке свадьба изнутри свадьба самостоятельно семинар для невест советы невестам стиль свадьбы
-
Популярные записи
-
просмотров: 12855
-
просмотров: 7877
-
просмотров: 7145
-
просмотров: 6008
-
просмотров: 5796
-