Как самостоятельно организовать свадьбу

Дорогие мои невесты. Эта статья для тех, кто решил организовать красивую свадьбу самостоятельно. В ней я поделюсь накопленным опытом, чтобы помочь Вам избежать возможных ошибок и ничего не упустить. Удачи вам в этом непростом деле!

Итак, если Вы решили организовать собственную свадьбу, начинайте подготовку не позднее, чем за 4 месяца до назначенной даты. Оптимальный срок подготовки 6-9 месяцев. Почему так много, спросите Вы? Объясняю. Если дата Вашей свадьбы приходится на пик свадебного сезона, т.е. с июня по сентябрь, Вы должны быть готовы к тому, что все места в ресторанах и банкетных залах, дни в расписании профессионалов будут заняты ещё задолго до начала свадебного сезона. Из практики знаю, что у многих востребованных ведущих, фотографов и видеографов запись ведется на год вперед! И чтобы выбрать именно то, что хотите Вы, а не то, что останется после раздачи, следует заранее о том позаботиться.

4

Если вы планируете классическую свадьбу, в первую очередь, Вам необходимо выбрать банкетный зал или ресторан. Именно убранство банкетного зала, в котором будет проходить Ваша свадьба, и будет диктовать её стиль, цветовые акценты. Посетите все рестораны и банкетные площадки Вашего города. Оцените удобство подъезда автотранспорта, окружающие ресторан пейзажи, стиль и цветовую гамму внутренних помещений. Выясните примерное меню для свадебного банкета. Как правило, у ресторанов имеются готовые шаблонные меню, которые Вы можете изменить, или дополнить по своему усмотрению. Поинтересуйтесь его стоимостью, а также возможностью закупки алкоголя своими силами. Некоторые рестораны допускают такую возможность, а некоторые категорически против.

Если Вы замахнулись на тематическую свадьбу, то банкетную площадку лучше подбирать в соответствии с задуманной темой.

Напомню, что в теплые месяцы доступны варианты с устройством банкета на природе. В таком случае, Вам необходимо искать рестораны, осуществляющие выездное обслуживание (кейтеринг). Если Вы выбрали именно этот вариант, стоит также позаботиться и об устройстве самой площадки: настил для пола, шатры, электрогенераторы, биотуалеты. Всё это является неотъемлемой частью банкета на природе и об этом не стоит забывать!

3

А теперь начинаем подбирать команду профессионалов для своего торжества. Для этого Вам стоит как следует посидеть у компьютера или вооружившись свадебными журналами подобрать следующих людей:

— ведущий;

— фотограф;

— видеограф;

— визажист;

— парикмахер;

— кондитер;

— флорист и оформитель, как правило, всё в одном лице;

— DJ либо музыкальная группа, а может, и то, и другое;

— артисты различных жанров, предлагающие различные шоу-программы;

— водителей с автомобилем для молодых, а может, стоит задуматься и об автомобилях для гостей (можно арендовать несколько микроавтобусов);

— регистратор, если Вы решили провести выездную регистрацию;

— свадебный координатор (позже объясню, зачем Вам так нужен этот человек).

Желательно, чтобы Вы просмотрели работы всех имеющихся в Вашем городе профессионалов свадебного бизнеса. Это, конечно, потребует больших усилий и затрат по времени. Но, Вы должны четко для себя представлять, чьи работы Вам наиболее близки по духу, по стилю, я бы даже сказала, по внутреннему ощущению. Самое главное, не лишайте себя права выбора! Если Вам нравятся работы сразу нескольких фотографов, видеографов, ведущих и т.д., выписывайте контакты сразу всех. Вам теперь предстоит с ними всеми встретиться!

Возможно, кто-то отсеется сразу, так как интересующая Вас дата будет занята. Остальных отбирайте исходя из результатов личной встречи. В первую очередь обращайте внимание на то, чтобы в человеке Вас ничто не напрягало, чтобы он был Вам как минимум симпатичен. Помните, что этому человеку Вы должны доверить свой самый важный и долгожданный день!

После того, как Вы определились с выбором, стоит внести предоплату. Это даст гарантии и уверенность обеим сторонам. И не забывайте про расписки!

Запланировали выездную регистрацию брака? Поищите для этого красивое живописное место. А может быть, в ресторане, который Вы выбрали, уже есть такой уголок, где можно провести данную церемонию? В этом плане нет совершенно никаких ограничений: берег ручья или озера, вершина скалы, городской парк, крыша здания. Здесь главное позаботиться о доступности, безопасности и заблаговременной оплате аренды, если потребуется.

А теперь обсудим рабочие моменты с Вашей командой профессионалов.

Во-первых, не поленитесь обсудить и прописать дресс код всех, кто будет непосредственно присутствовать на Вашем торжестве. Для Вас может оказаться неприятным сюрпризом, если ведущая/ведущий будет одета в неприлично вызывающий наряд или же наоборот, по-домашнему простецки.

Во-вторых, пропишите маршрутные листы для водителей авто, никто в день свадьбы не должен затеряться в потоке, все должны быть доставлены на место и в срок. Требуйте от водителей арендуемых машин, чтобы они заранее ознакомились с маршрутом.

Составьте и пропишите сценарий свадебного дня. Прошу обратить внимание, что сценарий необходим как для тематической, так и для классической свадьбы, он избавит Вас от лишней суеты и ненужных волнений. Обсудите сценарий со своим координатором, ведущим, фотографом и видео оператором, раздайте всем по экземпляру.

Обязательно обсудите с оформителем все детали и нюансы Вашей свадьбы. Не поленитесь съездить с ним в банкетный зал и на площадку для выездной церемонии. Сначала проговорите, а затем зафиксируйте на бумаге в виде схемы каждую мелочь: что должно быть, а чего быть совсем не должно, где и как должны располагаться столы, арка для молодых, места для гостей и прочие тонкости. Что-то менять и исправлять в день свадьбы будет уже поздно. Поэтому исключите возможность ошибок и недопонимания на этапе подготовки.

Что касается кондитеров, то здесь тоже имеются некоторые тонкости и подводные камни. Если у Вас большой многоярусный торт, постарайтесь заказать начинку верхних ярусов более легкой и воздушной. Хороший кондитер и сам посоветует Вам это сделать, но Вы будете уже знать ;) Обязательно заказывайте доставку торта в банкетный зал производителем, даже если это будет стоить денег! Развалившейся по дороге торт Вам никто не компенсирует. Скорее, обвинят в случившемся Вас.

А сейчас я затрону спорный для многих невест вопрос. Кто-то со мной, возможно, и не согласиться, право выбора всегда остаётся за Вами. Пробная прическа и макияж. Кто-то считает это лишней тратой денег. И даже некоторые парикмахеры и визажисты высказываются о том, что это совсем не нужно, что они и так, с полуслова понимают своих невест. Но я от всей души желаю Вам получать в день свадьбы только приятные сюрпризы! Мне известны случаи, когда невеста, в день свадьбы, увидев себя в зеркале с нанесенным макияжем, со слезами бежала умываться, потому что, ей НЕ ПОНРАВИЛОСЬ! Пробная прическа и макияж дадут Вам возможность понять, какой Вы хотите видеть себя в день свадьбы. Возможно, что всё будет сделано безупречно. Но, в то же время, вы получите возможность подкорректировать детали, которые Вас будут смущать. И что немаловажно, Вы сможете привыкнуть к своему образу, сделать несколько фотографий и убедиться, что Вас всё устраивает.

Сделайте заранее заказ в службу такси, чтобы после банкета всех Ваших гостей развезли по домам. Ваши гости за это Вам будут очень благодарны.

Ну, и ещё немного о гостях. Если вы приглашаете друзей или родственников из других городов, постарайтесь как можно раньше предупредить их о предстоящем событии, пусть это будет пока неофициальное приглашение. Красиво оформленные приглашения Вы разошлёте позже. А пока, попросите своих гостей хотя бы запланировать поездку на Ваше торжество. Не забывайте, что на многих предприятиях существуют графики отпусков. Не создавайте трудности своим близким и разочарований себе.

Ну, вот, и наступил день свадьбы! Я надеюсь, подготовка Вас не слишком утомила. Потому, что и сейчас расслабляться не стоит.

Заранее выясните, кто, как и когда доставит Вам букет. Если флористическая фирма этого не делает, придется попросить дружка или дружку.

Назначьте ответственного за «порядком». Кто-то из гостей должен быть обязательно в курсе Вашего свадебного сценария, чтобы в случае чего, мог подстраховать Вас и решить возникшие проблемы. Пропишите этому человеку номера телефонов всех, кто должен работать на Вашей свадьбе. Не хочу ни на кого бросать тень, но случается всякое, все мы люди. Ведь и Вы, наверняка, опаздывали на работу… Поэтому, чтобы лишний раз не переживать за такие мелочи, лучше переложить решение всех этих вопросов на кого-то другого. Возможно, это будет не гость, а Ваш свадебный координатор. Помните, я давала его в списке профессиональной команды?

Хороший свадебный координатор способен оградить Вас от всех проблем в день свадьбы. Ведь это Ваш день, и Вы должны быть в нём самой красивой и самой счастливой невестой!

В помощь тем, кого не утомил мой рассказ, и кто намерен пройти весь этот путь самостоятельно стоит заглянуть на страничку «Свадьба мечты своими руками» (ссылка активна).

А тем, кто считает, что для него всё это очень сложно, есть вариант обратиться в свадебное агентство. Хорошее свадебное агентство не только предложит Вам команду профессионалов высокого уровня, но и возьмет на себя всю работу по организации и координации Вашей свадьбы.

С уважением, Ваша Ольга Шлык.

Узнать о своей свадьбе более подробно Вы можете позвонив по телефону +7 (928) 357-76-76 или отправить заявку на почту info@svadbashlik.ru

20.07.2014
2064
Если у Вас возникли вопросы либо желание организовать свою свадьбу с нашим агентством, Вы можете связаться со мной по телефону:
+7 (928) 357-76-76,
либо посредством электронной почты:
info@svadbashlik.ru